суббота, 1 октября 2011 г.

Реклама в туризме: роль Интернет сайтов в формировании туристского имиджа Крыма



Туризм сложно представить без рекламы. С ее помощью туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама позволяет увеличить объемы продаж, что обеспечивает рост доходов турфирмы.
Особое значение реклама приобретает в условиях информатизации общества. Она становится уникальным инструментов маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим связи между туристскими предприятиями, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производителями туруслуг - с другой. Реклама способствует не только формированию, но и управлению спросом.
В то же время реклама не может и не должна компенсировать низкий уровень качества туристских услуг и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения продуктов и услуг высокого качества до потребителя. 
 
Действительность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и видов рекламы, а также средств ее воздействия на потребителя. Это требует от руководителей и специалистов в области туризма глубоких знаний современного рекламного процесса, особенностей рекламы в туризме, планировании рекламной деятельности, выбора средств рекламы, и оценки ее эффективности.

Особенность рекламы в туризме.
Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма взаимодействует с клиентами, банками, страховыми компаниями, турагентствами, поставщиками туруслуг, контактными аудиториями. Задача туристского предприятия состоит в формировании и поддержании в глазах общественности и клиентуры не только образа предлагаемой продукции, но и собственного образа как организации в целом.
Рекламную деятельность турфирмы можно разделить на 2 вида:
- реклама туристских услуг 
- имиджевая реклама тур. предприятия


Реклама туруслуг воздействует непосредственно на потребителя, формирует в его представлении образ турпродукта и подсказывает ему, как приобрести понравившийся тур или экскурсию. Имиджевая реклама направлена на формирование позитивного образа турфирмы: для клиентов – это образ надежной фирмы, предоставляющий качественные услуги, для турагентств - посредников – партнер, сотрудничество с которым выгодно, для поставщиков туруслуг – реализатор их услуг, для контактных аудиторий – надежный партнер в плане сотрудничества. Различия между рекламой услуг и имиджевой рекламой показаны в таблице.



Сравнительная характеристика рекламы услуг и имиджевой рекламы.
(составлено автором) таб.1
Сравниваемые параметры
Реклама услуг
Имиджевая реклама
Цель
Сбыт услуг
Управляемый имидж
Используемые средства
СМИ, в т.ч. Интернет
СМИ, в т.ч. Интернет
Объект
Услуга
Идеология, стиль, мода
Характер мероприятий
Коммерческий
Познавательный
Ознакомительный
Некоммерческий

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу.
Отличительные черты рекламы определяются особенностями туристской индустрии и ее товара – туристского продукта, а именно:
1. Неличный характер – рекламная информация поступает клиенту не лично от сотрудника, а через посредника (СМИ, печатная реклама и другие рекламоносители).
2. Общественный характер – туристская реклама несет ответственность за достоверность, правдивость и точночть информации.
3. Информационная насыщенность – туристские услуги не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому реклама должна быть максимально информативна.
4. Броскость и убедительность – специфика турпродукта обуславливает необходимость использования в рекламе наглядных средств, обеспечивающих полное представление о нем.
Одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. «Золотое правило» туристского бизнеса гласит: «не обещай клиенту того, чего выполнить не сможешь». Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже фирмы и удовлетворенности клиента его работой.

Виды рекламы в туризме.
Многообразие видов рекламы и средств ее распространения обуславливает необходимость глубокого анализа рекламы. В мировой практике существует много различных классификаций видов рекламы, для туризма интерес представляют следующие из них:

Классификация видов рекламы таб.2
Признак классификации
Вид рекламы
Объект рекламирования
Услуг
Имиджевая
Характер и особенности рекламного обращения
Информативная
Убеждающая
Агрессивная
Способ воздействия на аудиторию
Рациональная
Эмоциональная
Сконцентрированность на определенном сегменте
Массовая
Выборочная
Охватываемая территория
Локальная
Региональная
Общенациональная
Международная
Средства распространения
В прессе
Печатная
Аудиовизуальная
Радио- и телереклама
Рекламные сувениры
Прямая почтовая
Наружная
Выставки и ярмарки
Реклама в Интернет

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Задача информативной рекламы – доведение до потенциальных потребителей информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах и нововведениях. Этот вид рекламы используется при выходы на рынок с новой услугой, либо при информировании о снижениях цен на туры.
Убеждающая реклама призвана убедить клиента в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукт конкурентов.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании данного продукта или фирмы на рынке, а также об их характеристиках.

Реклама в Интернет.
Одним из способов продвижения туристской компании на рынок является создание и раскрутка собственного сайта. Именно он является визитной карточкой современной турфирмы. По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в ближайшем будущем может существенно потеснить другие средства рекламы.
Сеть Интернет изначально была задумана как средство управления командными пунктами армии США в условиях ядерной войны. Начав свой путь как секретный военный проект, к концу 80-ых «сеть» стала достоянием общественности. В начале 90-ых годов Интернет не использовался в коммерческих целях, а только связывала между собой научные институты и университеты. В настоящее время Интернет коммерциализировался и представляет широкий спектр возможностей для деловой активности и контактов.
Простейшей формой представления информации в Интернет является веб-страница – это достаточно краткая информация о компании, которая, как правило, не обновляется и поэтому посетителю нет особого смысла возвращаться на нее. Создание веб-страницы включает грамотный подбор текстового и графического материала, а также профессиональное исполнение задуманного. К таким веб-страницам можно отнести сайты некоторых баз размещения, а также небольших турфирм и поставщиков туруслуг. Чаще всего такие сайты размещаются на бесплатных хостингах (*.narod.ru, *.boom.ru). Например:
- tavrvelo.narod.ru – однодневные велосипедные туры в бахчисарайском районе.
Более сложной формой представления информации в сети является рекламный сервер. Отличается от веб-страницы объемов размещаемой на нем информации, а также возможностью ее обновления. Цель сервера – размещение данных о фирме в Интернет, ее истории, предлагаемых услугах и цены на них. Сервер содержит также контактную информацию: адреса и телефоны партнеров и представителей компании в различных городах и странах. Рекламный сервер может обеспечить, прежде всего, рекламу, т.к. потенциальная аудитория ее получателей огромна. Наличие у фирмы сервера в Интернет свидетельствует о ее процветании и стабильности, а также о том, что компания следит за информационными технологиями. Содержание сервера по большей части остается постоянным, а новая информация (базы размещения или туры) легко размещается в дополнение к предыдущей. Таким образом, заказав небольшой по объему сервер, турфирма получает в свое распоряжение эффективный и недорогой инструмент для информирования и привлечения клиентов. Большая часть крымских турфирм имеет именно такие сайты.
При развитии турфирмы наблюдается тенденция к превращению рекламных серверов в информационные. С помощью таких серверов можно не только продемонстрировать полный перечень услуг фирмы, но и решить проблему информирования партнеров об изменениях цен или условий продажи. Залог успеха такого сервера – в постоянном обновлении информации на нем. На сайте можно разместить объявление о горящих турах или повышенных комиссиях, сводку по наличию мест в базах размещения, объявить о выходе на рынок нового тура или базы. Регулярные обновления на сайте компании может делать либо администратор сайта компании, либо непосредственно менеджеры по направлениям.
Наиболее сложные по исполнению, но перспективными являются системы электронной коммерции (электронные магазины, системы предварительных заказов). Работа с ними требует от менеджера быстроты реакции, оперативности в работе и хорошее знание информационных технологий и специфики общения в Интернет по средством электронной почты, программ ICQ и Skype. Примерами электронных магазинов можно назвать следующие серверы:
В последнее время в сети Интернет увеличивается количество специализированных серверов – так называемых журналов путеводителей по отдельным странам и городам. На этих серверах содержится большое количество информации, полезной и интересной туристам. Для турфирм является выгодным размещение рекламы на таких страничках – прочитав информацию об объекты, городе или стране, посетитель переходит по рекламной ссылке на сайт фирмы, которая предлагает туры именно в этот регион. Примерами таких серверов являются общекрымские серверы (Туристический сервер Крыма, www.tour.crimea.ua), а также отдельные сайты по городам (www.alushta.org, www.yalta.info, www.evpatoriya.ru , www.i-sevastopol.com, www.i-yalta.com).
Великое множество веб-сайтов, посвященных Крыму, можно разделить на следующие группы (по тематике, источнику финансирования, объему предоставляемой информации):
Некоммерческие:
1. Сайт Министерства Курортов и Туризма Крыма (www.tourism.crimea.ua) – официальный сайт органа исполнительной власти в туризме, на сайте большое количество информации и Крыме и событиях в Крыму, туристская статистика и законодательная база туристической отрасли.
2. Сайты общественных организаций, клубов. (www.travel.org – сайт турклуба Мангуп, www.velosipeda.net – сайт Крымского Велоклуба –) – содержится информация о деятельности организации или клуба, его членах, а также планируемых мероприятиях. Кроме того, полезная и специализированная информация о Крыме, различных событиях и мероприятиях в Крыму.
3. Личные сайты «крымоведов» (www.zverozub.com – сайт И. Русанова, www.neizv.crimea.ua – сайт Ю. Езерского, www.krimoved.crimea.ua – сайт И. Коваленко, www.crimea.naiti.ru – сайт семьи Петровских). На этих сайтах содержится огромное количество информации о Крыме, она уникальна и носит практический характер. Для туристов эти сайты представляют интерес своей насыщенностью, а для турфирм – как мощный инструмент рекламы. В туристский сезон число посещений таких сайтов высоко и достигает 1000-2000 посетителей в день, которые просматривают по 5000-10000 страниц веб-сайта.
4. Форумы, посвященные Крыму (www.forum.naiti.ru – форум на сайте Петровских, www.crimaniak.com – форум для более неформального общения, www.crimea.ru – форум «Крым для россиян», www.travel.org.ua/forums – форум «Мангуп» - для любителей активного туризма). Реклама на форумах различных тематик при правильном подходе также может повысить объемы продаж и сформировать положительный имидж турфимы. Регулярный просмотр основных тем обсуждения на форуме специалистом турфирмы помогает лучше понять потенциального потребителя туруслуг.
5. Сайты мероприятий и фестивалей, проходящих в Крыму (www.kazantipa.net – официальный сайт фестиваля электронной музыки «Казантип», www.jazz-koktebel.info – официальный сайт международного музыкального фестиваля «Джаз-Коктебель»). На сайтах содержится информация о сроках проведения фестивалей, участниках и других моментах. На этих сайтах эффективно размещение рекламы непосредственно гостиниц или пансионатов, расположенных недалеко от проведения фестивалей. Возможно размещение баннеров или просто текстовых ссылок в разделе «Партнеры» или «Друзья фестиваля».
Коммерческие:
1. Официальные сайты турфирм (туроператоров и турагентов). Это могут быть сайты крымских турфирм, а также отдельные странички на сайтах украинских и российских турфирм, продающие путевки в Крым. На таких сайтах размещается информация о предлагаемых турпродуктах – размещение, экскурсии, транспортное обслуживание и другие услуги, которые может предоставить турфирма. Кроме того, на таких сайтах следует размещать краткую информацию об основных достопримечательностях Крыма, справочную информацию, правила пересечения границы Украины (если потенциальные туристы – граждане других стран), расписание движения транспорта, фотографии и карты Крыма.
Сайты крымских турфирм:
- «Крымтур» - www.krymtur.com
- Бюро путешествий и экскурсий «Крым» - www.bp-crimea.com
- «СНП-КРЫМ» - www.snp.crimea.ua
-«Черномор-тур» - www.chernomor-tour.com.ua
- «Кандагар» - www.kandagar.com
- «Ласпи» - www.laspi.com
- «Профтур» - www.proftour.com
2. Неофициальные сайты турфирм. Некоторые турфирмы кроме своих официальных сайтов имеют в своем распоряжении еще один или несколько сайтов. Эти сайты выглядят как информационные порталы, содержат много интересных фактов и красивых фотографий, описание курортов и баз размещения, отзывы туристов об отдыхе в Крыму. Цель таких сайтов – реализация путевок туристам через Интернет. Как правило, на таких сайтах нет информации о турфирме-владельце, и потенциальный клиент, бронируя пансионат или гостиницу через такой сайт, полагает, что бронируем место напрямую в базе без посредников в лице турфирм. Такие сайты имеет фирма «Кандагар» - сайт «Крым курортный» (www.crimea-kurort.com), турфирма «Профтур» - сайт «Солнечный Крым» (www.sunnycrimea.com), турфирма «Ласпи» - сайт «Планета Крым» (www.planetakrim.com). Эффективность продаж через такие сайты высока, но сайт требует постоянной поддержки, раскрутки и обновлений. Поэтому такие «магазины-путевок» могут себе позволить крупные турфирмы, которые держат в штате web-дизайнеров.

































Список использованной литературы:
Дурович А. П. Реклама в туризме: Учеб. Пособие. – МН.: БГЭУ, 2000 г. -115-118 с.
Волхонский А. Способы рекламы сайта в Интернете// Украинский туризм № 3 2006 г. – 58-60 с.




Комментариев нет:

Отправить комментарий